Реализация преемственности между начальной и основной ступенями образования всегда была непростой задачей. Для её решения учителя используют всё своё педагогическое мастерство. На современном этапе в условиях перехода на обновлённые ФГОС ООО 2021 года актуальность решения этой задачи только повышается. Как один из возможных инструментов её решения предлагаем проведение диагностики остаточных знаний за курс начальной школы в начале учебного года у обучающихся 5-го класса с проектированием последующей дифференцированной работы по корректировке предметных дефицитов у обучающихся.

 

Это позволит решить основные проблемы преемственности в обучении: повысить уровень учёта предметной подготовки обучающихся, скорректировать формы, методы и средства обучения, оптимизировать систему оценивания для качественного обучения математике в основной школе.

 

В материалах предлагается диагностическая работа остаточных знаний за курс начальной школы, ответы к работе и форма поэлементного анализа результатов. Поэлементный анализ результатов диагностической работы как раз и направлен на выявление предметных дефицитов при проведении на первых уроков математики в 5-м классе. 

 

 

Пример диагностической работы остаточных знаний по математике за курс начальной школы.

Пример поэлементного анализа диагностической работы по математике.

Ответы к работе.